Банк | покуп.$ | прод.$ | покуп.€ | прод.€ |
---|---|---|---|---|
ЧЕЛИНДБАНК | 71.50 | 75.50 | 87.00 | 91.90 |
Снежинский | 73.30 | 75.00 | 89.10 | 91.00 |
Финам-Банк | 72.00 | 74.29 | 89.20 | 90.29 |
НЕЙВА | 73.96 | 74.39 | 89.92 | 90.39 |
В городском кинотеатре ДжазСинема запущен в прокат фильм русского режиссера и актера Сергея Пускепалиса «Клинч». И это его режиссерский дебют. Магнитогорский киноклуб под руководством Татьяны Таяновой, недавно отметивший свое четырехлетие, тоже покажет этот фильм на одной из своих еженедельных встреч с обсуждением.
Актер Сергей Пускепалис прекрасно известен в Магнитогорске, в 2000-ых годах он уже дебютировал как режиссер. Но это был театральный дебют. В магнитогорском театре драмы, являясь его главным режиссером, он поставил спектакль «Блин-2» по пьесе российского писателя, драматурга и сценариста Алексея Слаповского. Также мы знаем Сергея Пускепалиса по сериалам и фильмам «Простые вещи», «Сибирь.Монамур», «Как я провел этим летом», «Вернуть любой ценой».
И вот, на прошедшей в начале ноября пресс-конференции Сергей Пускепалис рассказал журналистам, о том, что идея создать собственный фильм давно зрела у него в голове, а его актерство было для него как своеобразный факультатив, накопление опыта и связей в мире кино. Он долго готовился к этому проекту: поставил спектакль с одноименным названием в молодежном театре в г. Уфа. В дальнейшем Пускепалис понял, что эта тема интересна, обладает своеобразным авансом и для зрителей и для продюсеров. Поэтому, он активно начал подготовку к съемкам своего фильма. Подготовка заняла около пяти лет! На съемки было потрачено около 1200 тыс. американских долларов.
Естественно, фильм был снят по сценарию Алексея Слаповского. Сергей Пускепалис на пресс-конференции признался журналистам в том, у него особое отношение к творчеству А. Слаповского. Так называемое единение душ и мыслей! Алексей Слаповский известен всем как соавтор сценария «Ирония судьбы. Продолжение». Он написал сценарии для телесериалов «Остановка по требованию», «Я не я». Все его пьесы и сценарии поучительны, но необычайно легки для прочтения и постановки. Язык его произведений иносказателен, много символов и знаков. Его тексты напоминают хлесткие, поучительные басни И. Крылова.
Рассказывая журналистам об этапах создания своего фильма, Пускепалис отметил, что в определенный момент решил использовать творчество российской рок-группы «Би-2» в качестве музыкального сопровождения. Более того, на основе сценария фильма эта группа записала новый диск. Обложка диска и афиша фильма одинаковы. При записи диска были учтены советы таких знаменитых музыкантов как Гарик Сукачев, Диана Арбенина, Дэвид Браун. Записи саундтреков проходили в московской студии, и в студии в Израиле. Также на песни из альбомов было снято два видео, в одном из которых вместе с группой снялась Диана Арбенина. Таким образом, фильм получил мощную рок-музыкальную поддержку.
Отвечая на многочисленные вопросы журналистов об актерском составе, Сергей Пускепалис отметил, что ему очень повезло в этом вопросе. Не пришлось никого уговаривать и настраивать. Стало известно, что в этом фильме снимались и друзья режиссера: Рафаэль Саймуфлюков и Андрей Фролов. А в главной роли – Алексей Серебряков. У Алексея сложился определенный имидж в кино, поэтому журналистам было особенно интересно узнать о проблемах и конфликтах на съемочной площадке. Пускепалис еще раз подтвердил свое заявление об отсутствии конфликтов. Естественно, возникали рабочие вопросы, как обычно, между режиссером и актером и они быстро решались в нужном ключе. Алексей Серебряков оказался отличным актером и отличным работником, по мнению режиссера. Главный герой фильма, вокруг которого разворачивается действо – простой школьный учитель. Сергей Пускепалис уверенно заявил журналистам, что считает фигуру школьного учителя своеобразной лакмусовой бумажкой общества. Ведь школьный учитель формирует жизнь вокруг себя. Фильм – это ретроспектива одного дня школьного учителя. По крайней мере, именно так он начинается. Как пройдет этот день и чем он закончится для учителя и для нас, зрителей в этом главная интрига фильма. А в том, что нас ждет непростая по смыслу и психологическому настрою лента, стало понятно после того как новоявленный режиссер еще раз отметил, что фильм снят по пьесе А. Слаповского. А этот драматург любит мистику и символизм, а также психологические приемы, обнажающие «душу» и проблемы общества. «Это фильм для людей. Это простой четкий фильм. Нет полутонов и недосказанностей, поэтому я жду такой же четкой реакции от зрителей» - заявил Пускепалис.
Пресс-конференция продолжалась долго, более часа. Сергей активно и доброжелательно отвечал на вопросы магнитогорских журналистов. С удовольствием он рассказал о том, как ему нравится наш город, ведь здесь живут его друзья и единомышленники, а также вспомнил и поделился забавными ситуациями, случившимися на кастинге актрис на роль главной героини. К слову сказать, ею оказалась тоже дебютантка в кино – Ася Домская. Также подробно рассказал о тех кинофестивалях, на которых он уже успел показать свой фильм. Он отметил, что Алексей Серебряков недавно представил этот фильм в г.Торонто Канада. Зрителям очень понравилась идея и ее воплощение. Они были в восторге. Фильм был показан канадскому зрителю в рамках Недели русского кино. «Клинч» прекрасно вписывается в имидж настоящего современного русского кино. Далее Сергей поделился своими мыслями о российском кинематографе. По его мнению, русский кинематограф жил, жив и будет жить дальше, а проблема кроется в отсутствии института продюсеров, а это необходимое звено в современном кино. Ну и, естественно, современная киножизнь в основном протекает в интернете, этот факт очень огорчает Сергея Пускепалиса как режиссера кино, как актера. Он убежден, что кинофильм обязательно нужно смотреть в кинотеатре, на большом экране, с прекрасной акустикой. В этом мнении его поддерживает и директор кинотеатра Виталий Васильевич Старков, который присутствовал на пресс-конференции. Напоследок Сергей рассказал о трудностях монтажа, он считает, что волшебство создания фильма как раз и происходит в монтажной. Но это так называемые «приятные» трудности, в результате которых выходит «творение»!
Но самого главного не рассказал режиссер на пресс-конференции – что же такое «клинч», откуда это понятие и что кроется за ним. Поэтому придется смотреть фильм про школьного учителя, разгадывать режиссерские детективные загадки задуматься о душе, о жизни насмарку….. Или нет? В чем вопрос? Стихи Александра Блока и знание бокса помогут нам! И да, это все и есть современное русское кино!
Автор: Ольга Павлова
перейти на страницу Магби